Print This Post Print This Post

Обжалование решений налоговых органов

Взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля в подавляющем числе случаев приводит к доначислению налогов и сборов. Чтобы этого избежать, необходимо начинать работу не на этапе вынесения акта или решения по результатам налоговой проверки, а на этапе решения о проведении налоговой проверки или получения требования о предоставлении документов. То есть проблему необходимо решать до ее возникновения.
Если же такая работа начинается только после получения акта или решения по налоговой проверке, то и в данном случае специалисты нашей компании, как аудиторы, так и юристы успешно решают задачи по защите нарушенных прав наших клиентов.
Наша компания имеет огромный опыт работы с налоговыми органами. Что мы можем предложить нашим клиентам? Огромный спектр услуг:
• оспаривание полномочий и компетенции налоговых и иных государственных органов в сфере налогообложения;
• оспаривание правильности определения суммы налога расчетным путем;
• исправление последствий ошибок при заполнении платежных документов при уплате налогов;
• возврат переплаты по налогам и сборам (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль)
• оспаривание принудительного исполнения обязанности по уплате налога (сбора), взыскание налогов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, или имущества лиц, обязанных отчислять денежные средства на погашение налогов и сборов, взыскание недоимки в судебном порядке;
• оспаривание приостановления операций по Вашим счетам как налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), арест Вашего имущества;
• информирование по особенностям предоставления уточненных деклараций, применения налоговых льгот, применения законодательства о реструктуризации налоговой задолженности, процессуальной защите прав налогоплательщиков;
• консультирование по вопросам налогового контроля, выездных проверок, юридического состава налоговых преступлений и санкций, дополнительных мероприятий налогового контроля, бесспорного взыскания налоговых санкций, об обстоятельствах, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения и освобождении от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины;
• возмещение вреда, причиненного налоговыми органами;
• помощь в отстаивании добросовестности при уплате обязательных платежей и взносов, оспаривании основания возникновения недоимок по налогам (сборам), расчетах суммы недоимок, определении периодов начисления пени, расчетах процентов за несвоевременный возврат налогов.
Профессиональная подготовка сотрудников нашей компании, доскональное знание материальных и процессуальных аспектов налогового, административного и бухгалтерского законодательства, огромный практический опыт работы, а также наличие в штате фирмы юристов, специализирующихся в области налогового права это гарантия высокого качества предоставляемых нами услуг.
Мы успешно выигрывали споры с налоговыми органами:
• о признании недействительными ненормативных актов налоговых органов;
• о возврате излишне уплаченных/взысканных налогов;
• о признании недействительными решений налоговых органов о наложении санкций;
• споры, связанные с уплатой налогов через проблемные банки;
• споры по земельным платежам, по подоходному налогу, налогу на прибыль, НДС.
Наши сотрудники готовы произвести бесплатный анализ документов.
Результатом такого анализа становится выбор того или иного юридического пути при общении с налоговыми органами, выработка соответствующей правовой позиции либо способов и средств борьбы с незаконными действиями налоговых органов.
Мы готовы предложить Вам различные формы сотрудничества в рамках оказания данного вида услуг; при этом выбор той или иной формы в каждом случае индивидуален и зависит от вида проверки, оценки представленных документов, а также иных обстоятельств, имеющих значение при оказании услуг.
Если вам необходима более детальная информация, свяжитесь с нами посредством раздела «Контакты» или воспользуйтесь формой обратной связи и наш менеджер свяжется с вами.
Кратко рассмотрим основные положения о мероприятиях налогового контроля.
Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. Налоговая проверка — это вид контроля налогового органа за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Она осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налоговой проверки, с данными налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком в налоговые органы. Налоговые проверки разделяются на регламентируемые налоговым кодексом камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки и нерегламентируемые НК РФ, но часто встречающиеся в практике, встречные налоговые проверки.
Рассмотрим подробнее особенности каждого вида проверки.
Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. Камеральная проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Целью камеральной проверки является контроль:
• за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах,
• выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени,
• возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций,
• подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Выездная налоговая проверка – это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика исключительно на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В рамках выездной налоговой проверки проводятся мероприятия по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
Цели выездной налоговой проверки практически такие же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и пени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.
Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Срок проведения — не более двух месяцев; в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность налоговой проверки до трех месяцев.
Срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого предприятия. Однако в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и предоставлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Исходя из сущности метода, его можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.). Экземпляры документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание. В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие — сокрытия доходов.
Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В НК РФ предусмотрены ограничения на проведение повторных налоговых проверок. Так, согласно статье 87 НК РФ, запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период. В настоящее время повторные выездные налоговые проверки проводятся, как правило, в виде контрольных проверок.
По результатам камеральной и выездной налоговой проверки налоговые органы составляют акт проверки, на основании которого, после его рассмотрения с участием налогоплательщика, составляется решение о привлечении налогоплательщика к ответственности или отказе в привлечении.